Oksana Tessitelli (tessitelli) wrote,
Oksana Tessitelli
tessitelli

Category:

Лекция А. Васильева. Становление Дома CHRISTIAN DIOR

Огромное спасибо автору за запись.
Оригинал взят у malena_m в Становление Дома CHRISTIAN DIOR


Потрясающая лекция Александра Васильева о доме моды Кристиан Диор, о ее выдающемся основателе. Три часа на одном дыхании. Сотня уникальных фотографий. Хочу донести до вас только основные вехи и показать хотя бы несколько фотографий. Качество с проектора. Но смысл в другом, в атмосфере. В зарождении настоящей Моды, с большой буквы.

Воспроизведение по памяти.

Кристиан Диор - Человек, определивший историю человечества и моды. Он прожил по сегодняшним меркам очень мало с 1905 по 1957 годы. Он пришел в мир моды, как создатель лишь в 42 года, но за следующие десять лет перевернул представление мира о ней.

- Роскошь - это прежде всего простота.  Вот она есть суть французского стиля. Это одно из самых известных его высказываний.

- Мода должна любить женщин.



Диор родился в Нормандия, в  Гранвиле. Место рождения человека предопределяет его творческую сущность. Мальчик рос в атмосфере красоты.Мама - модница девятисотых, отец - фабрикант., производитель минеральных удобрений.Мама разводила цветы. Она воспитывала в сыне нежность и элегантность. Детство предопределило профессию Криса.Маленьким он смотрел на мамины платья на корсете, на кружева.Мама обожала покупать платья в Париже.  В то время была мода на кринолин, на широкие юбки и рюши.





Вид из спальни Диора был на сосны, океан.  Их дом на обрыве, невероятные сочетание цветов вокруг, как то голубое небо, вода и лес -   формировали его художественный мир.

Сейчас в особняке - музей и сад.

Розы, которые разводила мама - это же будущие подъюбники его платьев! То, во что он нарядил женщин! Все из детства, из сада, из окружающей обстановки.

Мама была для него всем. Единственная женщина, которую он любил. Мама скончалась и после этого он начал заниматься модой.

Молодость Диора  пала на 20е годы. В Париже - праздник, который всегда с тобой. Женщина эмансипируется, раздевается. После войны мужчин не было, а  женщин стало слишком много. И они стали раздеваться, чтобы привлечь внимание мужчин. Диор пережил всю эту эпоху.

В 1929 случилось страшное -  рухнул доллар, банки обанкротились, спад индустрии. Папа разоряется. В это же время родители отправляют сына учиться, выбирая для него институт политических наук и карьеру дипломата. Кристиан выдерживает только год, и открывает с другом галерею по продаже живописи, чтобы хотя бы как-то себя прокормить.

Параллельно идет на курсы рисования. Диор относит свои первые рисунки в журналы мод, их начинают покупать. И неожиданно, известный дизайнер 30х годов  Робер Пиге приглашает  его в свой Дом моды.

Редкая фотография на примерке в доме Пиге. Диор справа.




Надо сказать, что у Диора были активные предшественники. И еще до него создавались великолепные платья.



 
Но вся эта красоты  не стала достоянием женщин до 50х годов, потому что в  39 году  началась война... И в 40м году закарываются такие большие Дома моды, как Шанель, Скиапарелли... Продолжал работать лишь один Дом - Дом моды Люсьен Лелонг. И именно туда и приглашают потом работать Кристиана Диора. Его первые наброски на этой работе (уникальные, выкупленные на аукционах!!!!):

 

Помимо Диора, Лелонг берет себе еще двух ассистентов - Бальмена (не хило, да?) и Когана. И они начинают творить. Вот фото самого первого платья, которое было придумано Диором для дома Лелонг. Уже в нем угадывается будущий стиль мэтра.



Помимо всего прочего, Диор начал шить костюмы для кино))) Обратите внимание, милейшее платьице:



Мода того времени очень военизирована. Женщин носят платье и пальто с плечами, тренд на которые ввела  Грета Гарбо (а на самом деле она много занималась плаванием!!). Нормальной обуви в то время не было, т.к. по разбитым мостовым ходить на шпильках не представлялось возможным.

И тогда  Ферагаммо (!!!) придумывает обувь на платформе.  Ее назвали - обувь для Голливуда. Почему? Потому что в обуви на платформе актриса могла достать до партнера и красиво, на одном уровне, актера поцеловать.

В 45году  Диор с Бальменом увольняются и планируют открыть совместный проект  "Диорбальмен". Но ушлый Бальмен находит спонсора и начинает работать без Диора.  

Это  была эпоха массовой проституции. Женщины готовы были обменять себя на пачку кофе. Все становятся красавицами!! Потому что себя нужно продать. Их красота - их деньги, которые дают немцы. Женщины начинают рисовать на ноге стрелочки, краситься, делать шляпы из мятой газеты.

Найти нормального мужчину было невозможно. Не калеку, не контуженного. Мужчины стали дефицитом. Чтобы им понравится - надо было выглядеть сногсшибательно.



Самым обожаемым силуэтом на все века оставался силуэт гитара. Мужчины желали именно таких женщин. А значит вид платьев был предопределен. И Бальмен начал петь оду этому силуэту. А Диор остался без работы.





Мода расцветает. И тут происходит такой случай .Диор поскальзывается на улице на металлической звезде, поднимается, подбирает ее. Он был очень суеверным, и посчитал, что это знак - это начало его звездного пути.

Через полчаса он встречает на улице текстильного магната Марселя Буссак, друг его детства. Диор жалуется ему на жизнь, делится мечтой о том, что хочет открыть дом моды. Буссак соглашается его спонсировать  на условии, что на платье будет уходить не менее 15 метров ткани (а мы-то думаем, почему эти платья были такими пышными!! А ему надо было просто условие выполнять!).
 Они выбирают дом на авеню Монтень (а где ж еще-то!). И в  феврале 47го года рождается дом моды Диор. Надо подчеркнуть, что Дом моды Диор никогда Диору не принадлежал. Он был лишь его креативным директором.

И Диор начинает творить. Его женщина безумна сексуальна. С тонкой талией (а после войны талии у женщин, которые четыре года голодали, были по 45 сантиметров!), подчеркнутой грудью.




Иллюстратором дома Диор становится  Грюо.  Он рисует для журналов и реклам знаменитый костюм Бар, названный так потому, что женщина могла пойти в нем после работы в бра и познакомиться с мужчиной.




Редактор Харперс базар окрестила это стиль - NEW LOOK. Новый взгляд на женщину, сексуальную женщину.
И одна из самх знаменитых фотографий - манекенщица Рене в костюме Бар в шляпе в виде салатницы (Диор говорил, что она напоминала ему ядерный гриб)
.



Все начинают рисовать платья от Диора, все начинают покупать платья от Диора!!!! Он становится безумно популярным.
Его платья называли - бомбами. Тогда это была наивысшая похвала.
Обувь для Диора начал создавать Роже Вивье (Боже, они все оттуда!!). Шпилька. Узкий нос. Тысячи женщин, целое поколение, кому эти туфли испортили ноги. Но красота требовала жертв! Кстати, именно тогда и изобрели бахилы для музеев, представляете! Именно из-за тех самых туфель!!!

Удивительно, но в Америке Дира встретили очень плохо. Женщины не хотели отказываться от простых, удобных и дегевых юбок-карандашей в угоду многометровым тюлевым платьям Диора. Прокатились даже волны протестов. Фото из журнала того времени: домохозяйка рвет платье от Диора на модели.



Сколько сантиметров за колено???  По странам прокатились полны рекламных компаний. Диор установил новую длину платьев.
Это не понравилось домохозяйкам. Дорогие платья, требующие чулок, подвязок, красивого белья и тонкой талии.
Но сам Диор выглядел как добропорядочный семьянин, и он начал внушать доверие. В нем чувствовался стиль и элегантность. Он стал новатором-ретроградом. Создавал новое, возвращаясь к старому.





И женщины начали верить в сказку. Он делал их Золушками на балу. Небесно красивыми и роскошными.




Клиентками становятся знаменитости. Лорел Бэккол, Монро, Дитрих.Удивительно, но в его музее до сих пор хранятся их именные манекены. Это было сделано для того, чтобы драгоценным клиенткам не нужно было мотаться на примерки.
Чтобы увеличить цену платьев - Диор начинает украшать их, расшивать камнями. В его дом моды пришли портнихи из закрывшихся домов моды, профессионалы из профессионалов - из Домов Ланвен, Шанель, Скиапарелли. Они были искуснейшими мастерицами своего времени. Поэтому качество у Диор великолепным было всегда! Фото изнаночной стороны - безупречно!


Сила Диора всегда была в крое. Композиционно платья были очень верны и красивы!! Порой на некоторые из них уходило до 140 (!) метров тюля!!!

Каждое платье имело свое имя. Например, эти знаменитые два платья - Юпитер и Юнона.


Дом Диор начинает производить парфюмерию. Диорама и Диориссимо. Иллюзии в стиле Марии Антуанетты. Кристиан Диор продает  нам историю кринолина, широкой юбки...

Во многие платья вшивались грации, именно поэтому женщины в них были такие красивые. Как сказал Васильев, в Модном приговоре они на всех надевают корректирующее белье)) Вот и весь секрет)))

Надо сказать, что все примерки проводил Диор сам! Васильев знал из трех из манекенщиц Диора! Они рассказывали, что он вел себя, как добрый папа, что он им все прощал. Давал им деньги и платья !!!

Интересна была и подготовка перед показами. Собирался худсовет.Бюссак, дамы из др домов моды и мадам Брекар, зав отдела шляпок. В коробках лежали аксессуары. Что из этого шло на показ - решало 15 человек! Это была очень серьезная работа.


Эвита Перон - бывшая публичная женщина, жена президента Аргентины становится клиенткой Диора. И вскоре в Аргентине открывается филиал Дома Моды. Потом Каракас и Перу. Богайтешие женщины мира разрывают Диора, заказывая десятки платьев.
Суть стиля Диор определяют, как тонкая женская ручка в лапах дикого зверя, которого она укротила.
Васильев признался, что знает, что для фото те лет, женщинам на бедра клали накладки, чтобы визуально талия казалась еще уже (а мы-то думали!).
Платья от Диора в чемоданы не входили!! Только в кофры. И под давлением авиакомпаний Диор стал делать другие платья! С ума сойти!!!




Женщина хотела быть отчаянно сексуальной, с грудью торпедой))))

Интересно посмотреть на грифы Диора того времени. Гриф - этикетка. Если это модель от кутюр, то на ней обязательно должна быть указана - дата создания модели,номер платья, который печатается машинкой. Под грифом - должен быть номер!!! Это действует на все дома моды до сих пор. Отогните, посмотрите, если на ваших платьях этого нет - это подделка!
В 1954 в Париже проходит конкурс моды на шерсть (странное название). Победители: Ив Сен Лоран, Карл Лагерфельд, Пако Рабан!!!!!!!! На этом конкурсе присутствовал редактор Вог фон Брюнов.Он и представил Диору сен-лорана, который получил работу ассистентом в его модном доме и создал новые платья силуэтов A, Y, H.

Фотография "Довима со слонами". Самое знаменитое платье Сен Лорана для Диор. Он омолодил клиентуру Дома, создавая платья-трапеции. Кстати, платья были удобны и входили в самолет.




Внезапно Диор влюбляется, его молодой человек говорит, что он слишком толстый. И Диор едет  на воды в Монтекантини, чтобы похудеть. Сидит на жесткой диете. Не выдержав, объедается и умирает от разрыва сердца.




Мир теряет одного из величайших людей мира моды на Земле.
Креативным директором Дома Диор становится Сен Лоран. Но это уже совсем другая история...
И говорить про Диор и его талант можно бесконечно. И я рада, что сейчас, у меня есть возможность прикоснуться к прекрасному и хотя бы на секундочку ощутить дух этого великого человека.

Спасибо, что дочитали. Значит, четыре часа я сейчас писала не зря.

Tags: fashion, мастера&дизайнеры, разные интересности
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments